Свой первый чайный бар под названием Teavana открыла американская компания Starbucks в Нью-Йорке на Мэдисон-авеню. При этом цены в заведении выше, нежели в обычной кофейне Starbucks, да и кофе там не подают. Генеральный директор Starbucks Говард Шульц говорит, что компания собирается сделать чай, подобно кофе, - неотъемлемой частью американской культуры.
Расположена чайная Teavana в стратегически важном месте, рядом с магазином одежды для йоги Lululemon и Центральным парком, в котором местные жители практикуют занятия восточными видами спорта. Интерьер оформлен в сдержанном стиле дзен: стены серые, свет приглушенный, кресла мягкие и ударение на «Чайной стене» — огромном стенде с разными сортами листового чая. Внутри не найдешь символики Starbucks, потому что вместо привычной русалки на зеленом фоне на чайных чашках изображен человечек в позе лотоса, держащий кружку чая в руках. Кроме возможности купить чай Starbucks, посетителям дается шанс заказать легкие закуски и десерты, при этом средний чек в чайной выше, чем чашка Starbucks в кофейне. Если в кофейне купить Starbucks можно за 5 долларов, то в чайной так скромно «посидеть» уже не получится: наполненная чаем чашка Starbucks стоит 3—6 долларов, плюс сладости и салаты, оцененные в 3—15 долларов.
Как справедливо заметил сам Шульц, «кофейня Starbucks и чайная Teavana - это день и ночь». Ведь в Starbucks американцы идут, чтобы на ходу выпить кофе, а в чайной такого не будет - она станет лаундж-площадкой. У самого Шульца день начинается с утренней фирменной чашки кофе Starbucks «Суматра», а к пяти часам вечера хочется только чая «марокканская мята». На вопрос о возможной конкуренции брендов глава фирмы ответил отрицательно – этого он не боится, так как аудитории мало пересекаются. К тому же настоящие кофеманы не смогут отказаться от утреннего американо. А вот на любителей чая планы грандиозные – считается, что они готовы посещать Teavana весь день, при этом не забывая подкрепиться, ведь те, кто заказывают чай, по статистике чаще заказывают еду.
В общем-то, Starbucks не новичок в бизнесе чая. Ещё в начале 1970-х кофейни Starbucks Coffee, Tea and Spice предлагали до 27 сортов чая, постепенно переставив ударение на кофе. Но в 1999 году компания купила за 8,1 млн долл. Чайную корпорацию Tazo, чей пакетированный чай можно и сейчас купить в кофейнях Starbucks. А в 2011 году Starbucks расширила свой бизнес, купив за 30 млн долл. производителя сока и открыв четыре фреш-бара Evolution Fresh. И лишь в прошлом году Starbucks купила за 620 млн долл чайного ритейлера Teavana, держащего 300 магазинов чая.