У поставщиков чая нет трудностей со сбытом, но и говорить о заметном росте продаж дорогих чаев не приходится. Единственная надежная точка роста до конца кризиса – это закупщики - рестораны и кафе, которые действительно могут позволить себе увеличивать закупки чая суперпремиум. Им это даже выгодно, ведь они продают не столько сам продукт, сколько сервис и особую атмосферу, что и закладывается в конечную цену. Универсальная розница куда лучше традиционно работает с чаями фасованными и пакетированными, в которых также выделяют сорта премиальные и суперпремиальные. Сегмент же специализированной розницы - чайно-кофейные бутики, отделы при супермаркетах и гипермаркетах - развивается в России не слишком быстро.
Появились первые крупные розничные торговцы чаем на рынке в начале 2000-х. Самые крупные на сегодняшний день дельцы - сеть чайно-кофейных бутиков «Кофейная Кантата», имеющая 170 магазинов по стране, и «Унция», открывшая более сотни филиалов. Эти компании держат магазины сами или по франчайзингу, который хорошо идет в регионах. Москву они предпочитают «окучивать» самостоятельно.
Год назад в конкурентах появилась ещё и «Русская чайная компания», выступившая со своими чайно-кофейными бутиками и отделами марки «Чайбург». Как и всем новичкам, освоиться в розничном бизнесе ей сложно, ведь «Кофейная Кантата», например, сразу была нацелена на розницу и за десять лет охватила кучу торговых центров Москвы. Сейчас они уже договариваются об аренде за два года до открытия центров. Зато у «Русской чайной компании» есть все преимущества опытного оптовика, включающие и объемы, и каналы поставок. Чтобы стать конкурентной компанией для устоявшихся игроков, компания предлагает выгодные условия сотрудничества, к которым относятся отсутствие роялти, паушального взноса, компенсация 50% затрат на аренду партнеров в течение первого года, бесплатная установка торгового оборудования и проч.