Российские импортеры чая и просто большие чайные компании сильно заинтересованы в росте закупок чая из Индии. Об этом рассказал Суджит Патра, представитель Индийской ассоциации производителей чая.
Совместное производство фасованного чая в РФ
Суджит Патра из Индийской ассоциации производителей чая (India Tea Association) также добавил, что возможно вскоре российские и индийские чайные компании начнут совместное производство фасованного чая на территории РФ. "Российские импортеры чая и чайные компании стремятся увеличить закупки чая из Индии. Например, Российская ассоциация производителей чая и кофе "Росчайкофе" планирует создать совместные предприятия с индийскими чайными компаниями с целью дальнейшего производства фасованного чая на территории России", — отметил Патра специализированному изданию Economic Times. Он также сообщил, что индийская сторона уже провела деловые переговоры на эту тему с крупнейшим отечественным производителем чая – фирмой «Orimi Tea».
Трудности для иностранных брендов
Ввозная пошлина на чайные изделия в пакетиках в России зачастую достигает 18%, а это создает явные трудности для иностранных брендов, ведь, получается, что им из-за получающейся более высокой цены невозможно конкурировать на рынке с местными, более дешевыми производителями. А вот импорт неупакованного чая, как ни странно, не облагается пошлиной. На сегодняшний день в России доступны чаи пары индийских брендов — это Maharaja и Nargis.
Рост спроса на чай в пакетиках
Как земетил Патра, в России растет спрос на фасованный чай и чай в пакетиках, причем растет стремительно. Но «самая быстрорастущая категория в России» — это чай в пакетиках. При этом соотношение выглядит так: фасованный чай занимает сектор в 60% рынка, а оставшаяся доля — 40 % - чай в пакетиках.
Как было раньше
До этого Индия поставляла в страны тогда еще существовавшего Советского Союза ежегодно 130-140 миллионов килограмм своего чая, а вот после распада СССР доля индийского экспорта резко упала, значительно снизившись. На сегодняшний день этот сектор экономики измеряется всего около 43 миллионами килограмм в год. В то время, как общий объем российского рынка чая - около 160 миллионов килограмм. В среднем среднестатистический россиянин потребляет количество чая, эквивалентное 1,2 —1,3 килограммам в год. Для сравнения: в самой Индии этот показатель составляет всего 750 грамм.