В достойном чайном магазине должно быть не меньше трех сотрудников с минимальной зарплатой в 30-40 тысяч рублей, плюс за успешные продажи нужно начислять премии. Высокая оплата труда обеспечит низкую утечку кадров, станет стимулировать интерес сотрудников, увеличивая объемы продаж.
Подготовка персонала
Конечно, персонал чайного магазина должен быть хорошо подготовлен. Повышенный интерес к чаю высокого качества уже есть в России, а вот сформировавшейся культуры употребления пока нет. Большвя часть потребителей идентифицирует две категории чая - первую и остальные.
Обязанности сотрудников
Самой главной обязанностью сотрудников считается расширение знаний клиентов. Вот почему нужно уделять особенное внимание квалификации продавцов. Персонал должен иметь познания в технологии заваривания, разбираться в истории чая, уметь рассказать притчу и легенду во время беседы и понимать, что такое "качественное" обслуживание. Логично установить в торговой точке определенную иерархию, начинающуюся с самой низкой ступени - стажеров с маленьким окладом и таким же запасом знаний. После пары месяцев стажировки можно провести экзамены, успешная сдача которых продвинет их до уровня полноценных продавцов с соответствующей оплатой труда. А в качестве самой высокой ступени выступает администрация. То есть, администратор - это самый опытный и ценный сотрудник.
Женщины в чайной лавке
Считается, что для работы в чайном магазине больше подходят женщины. Они любят чистоту и порядок, исполнительны, пытливые и скрупулезные, старательные и добросовестные. Продавцам нельзя сидеть без дела на работе. Это связано с психологией клиента. К продавцам невнимательным, погруженным в себя и равнодушным ко всему остальному, складывается заранее негативное отношение. Поэтому следите, чтобы ваши сотрудники были вежливыми, наполненными энергией, чтобы угадывали желания клиента с полуслова. Такой подход создаст положительное имя заведению.
Поставщики чая
Лучший поставщик – сама Россия. При импортировании товара из Китая он даст рентабельность только, если человек владеет как минимум четырьмя торговыми точками. Ведь наш внутренний оптовый рынок хорошо развит и способен удовлетворить любые требования начинающего предпринимателя.