На каждой упаковке чая ставится маркировка чая, соответствующая международной классификации. При этом краткая расшифровка наиболее распространённых аббревиатур выглядит так:
OP - Orange Pekoe – это чай не содержащий типсов.
FOP - “Flowery OP” – это верхнелистовой чай, содержащий типсы.
GFOP и TGFOP – верхнелистовые чаи с большим содержанием типсов.
FTGFOP - “Finest TGFOP” – чай, изготовленный только из типсов.
Точно такая же классификация и маркировка чая из ломаных и резаных листьев, отличается от цельнолистового только тем, что спереди добавляется буква «B» - Broken: BOP, BFOP и т. д.
СТС – “Cut, tear & curl”- это гранулированный чай, изготовленный по специальной технологии.
У пакетированнвй чаев своя маркировка:
F - “Fannings“ – смесь из чайной высевки.
D - “Dust“ – продукт из чайной пыли.
Технология производства и виды чая
В полном цикле производства чая несколько этапов:
- завяливание,
- скручивание,
- ферментация,
- сушка,
- сортировка.
При производстве некоторых видов чая какие-то этапы исключаются из этой технологической цепочки.
Различия между разными видами чаев
Различие между чёрным, зелёным, красным и белым чаем только в обработке чайного листа. Так, чёрный чай проходит и завяливание, и скручивание, и ферментацию, и сушку с сортировкой, а вот зелёный чай – только скручивание и сушку. При этом, красный чай проходит через завяливание, скручивание, неполную ферментацию и сушку. Есть еще белый чай – он неферментированный, при его производстве используются только типсы - нераспустившиеся верхние листовые почки либо типсы и следующий растущий за ними листик. А для пакетированных чаев чаще всего используются отходы чайного производства – чайная пыль и высевка.
Лидеры российского чайного бизнеса
О лидерах чайного бизнеса в России можно узнать из журнала «Биржевой лидер». Это:
• «Орими Трэйд»,
• «Май»,
• “Unilever”,
• “Ahmad Tea”.