С наступлением холодного времени года интерес людей к «греющим» напиткам возрастает и становится неподдельным. В связи с этим эксперты опубликовали статистический отчет о потреблении россиянами любимейшего безалкогольной жидкости — чая. Были обработаны данные по числу опустошаемых чашек, выбираемым ароматизаторам, сортам, фирмам. Теперь даже известен ответ на сакраментальный вопрос: предпочтительнее пакетированный быстрый вариант или «танцы с бубном», выдающие вкусный листовой чай?
Поголовное потребление
В России чай пьют все, без преувеличения. Результаты исследования говорят, что доля потребителей сего напитка в нашей стране в последние годы остается стабильной - на уровне 93-94 процентов. При этом, самый любимый россиянами чай — черный. Многие пьют и зеленый, особенно молодежь и женщины, но черный намного более популярен. Также зеленый чай почему-то предпочитают россияне — обладатели высшего образования и жители Северной столицы.
В пакетике — это не чай?
Несмотря на то, что эстеты фыркают при виде пакетированного чая, статистика неумолима: примерно полстраны воспринимают его за нормальный и с удовольствием употребляют. Самыми «чайными снобами» можно назвать москвичей: 64 процента из них предпочитают листовой, эта цифра разборчивых чаеманов растет вот уже три года. Больше всего ценителей мелко- и крупнолистового чая среди людей с высшим образованием - 60 процентов от общего числа эстетов.
Глубина «отчаивания»
Что интересно - на чай у россиян всегда найдется время. За день в среднем каждый выпивает по три чашки чая, бывает и больше: 10 процентов людей выпивают минимум шесть чашек этого напитка в сутки. Такие частые чаепития характерны преимущественно для жителей более мелких городов (от 100 до 500 тысяч человек) и людей с низким достатком. Самый популярный ароматизатор пакетированных чаев — бергамот.