Чай приобретает всё большую популярность среди наших соотечественников, поэтому вполне закономерно, что количество составляющих и размеры «чайного» сектора на внутреннем рынке России растут.
Часто покупатели магически реагируют на одни только названия сортов чая, чем пользуются продавцы продукции премиум-класса: чем продукт дороже, тем он лучше продается. Также частенько для повышения ценности чая продавцы играют с его происхождением, обманывая покупателей. Например, Тайвань выращивает чая в четыре раза меньше, чем Китай, но там очень хорошие условия для качественного чая: влажная среда, делающая чай насыщенным. В итоге тайваньский чай сам по себе дороже. Когда у продавца есть хороший китайский чай, аналогичный тайваньскому, он пишет на этикетке «Тайвань», что приводит к возрастанию ценника в полтора раза. В этой ситуации, для развития чайной культуры и подъема ее общего уровня среди россиян нужны немалые усилия.
Так, компания «Русский чайный дом», вышедшая на рынок в 2008 году, до сих пор занимается неароматизированными, чистыми элитными сортами чая. Сначала руководство планировало создать сеть из десятка розничных магазинов, но в связи с кризисом продажи снизились, и компания сосредоточилась на опте. Сейчас 50% проданного чая приходится на мелкие розничные магазины, прочее — на оптовые компании. Продажи составляют до 40 тонн чая в год. Чайный бизнес - долгоиграющий, это нужно уяснить каждому, кто хочет им заниматься.
Сейчас наблюдается тенденция увеличения количества поставщиков весового чая, в регионах усиливается специализированная чайная розничная сеть, создаются комплексы магазинов, одновременно с этим у предпринимателей налаживается устойчивый сбыт, а также возможность импортировать чай в страну самостоятельно, тем более никаких проблем с ввозом не существует. Чувствуется серьезный рост рынка со стороны китайского чая, увеличение интереса в последние два–три года к индийскому и цейлонскому чаям. Интенсивно развивается и рынок пуэра, который стал устойчиво популярным чаем после пика интереса в нашей стране несколько лет назад. Особенно востребован многолетний, десятилетний пуэр, который найти на рынке почти невозможно. Этого вида чая слишком мало, потому что десять лет назад китайцы просто «не заложили» этот чай в долгосрочную перспективу. Поэтому большая часть пуэра, который можно купить сейчас на российском рынке, изготавливается китайцами в ускоренном темпе. Эту новую технологию они освоили, почувствовав спрос.