Чай, который был выращен под Краснодаром и расфасован в ставропольской женской колонии, в скором времени может появиться на российском рынке чая.
Новые игроки российского чайного рынка
Недавно крупнейшие производители чая предупредили о надвигающемся повышении цен на чаи – на 20–40%. В то же время на рынок выходит новый игрок - женская исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю. Учреждение собирается вывести свой чай под новым брендом «Чайник 7», причем сразу в российскую розницу. Ранее за пределами тюремной системы этого не происходило, рассказали работники колонии. На самом деле у седьмой колонии уже есть конкурент из Воронежа — ведомственный ФГУП «Черноземье», чай для которого фасуют заключенные из колонии № 8. Работники данного ФГУП заявили, что переговоры с местной сетью «Пятерочка» уже ведутся.
Участок по расфасовке чая
Открытие участка по расфасовке и упаковке черного байхового чая в женской колонии ИК-7 в городе Зеленокумске состоялось в 2012 году, основной специализацией колонии является пошив одежды для личного состава ФСИН, Минобороны и МВД. Сам чай продается в торговых точках, расположенных на территории исправительных учреждений, там же осужденные покупают продукты питания и прочие товары.
Ассортимент чаев колонии № 7
В ставропольской колонии фасуют и в дальнейшем упаковывают пять видов чаев:
- черный байховый цейлонский крупнолистовой чай,
- черный байховый вьетнамский мелколистовой купажированный,
- черный байховый индийский мелколистовой,
- черный байховый индийский мелколистовой купажированный,
- черный байховый пакетированный.
Официальный патент
В начале текущего года ИК-7 УФСИН России по Ставропольскому краю решила вопрос с патентом на промышленный образец «Чайник-7», и теперь у нее есть собственная этикетка. Конечно, в Ставрополье нет своего чая, его приходится закупать у производителей из Краснодарского края. Затем материал купажируется, расфасовывается и поставляется в магазины тюремной системы. Магазины небольшого товарооборота на территории колоний, в которых осужденные приобретают товары широкого потребления и продукты питания. Кроме того, «тюремный» чай поставляется в колонии из других регионов - в Курскую, Смоленскую, Ростовскую области, в республику Татарстан и Кабардино-Балкарию. А после получения патента, руководство колонии намеревается выйти со своей продукцией за привычные рамки продаж.
Стоимость «тюремного» чая
Специалисты московской пресс-службы ФСИН считают чайную продукции колонии № 7 конкурентоспособной. В зависимости от фасовки и вида чая стоимость «Чайника-7» в прошлом году была от 24,44 до 102,72 рублей за упаковку. Все работы: фасовку, купажирование, упаковку и маркировку чая – выполняют пятеро осужденных, логотип разработала сотрудница ИК-7.