Вход в чайный домик – через дверь, имеющую квадратный проем со стороной около 90 сантиметров. Такие небольшие размеры заставляли каждого входящего не только избавиться от оружия, длинных мечей и тяжелых доспехов, но и низко наклониться при входе, невзирая на чины и звания, которыми он обладал вне его стен.
Окна, порою разного размера, регламентировали проникновение солнечных лучей и посетители всегда оставались как бы в тени и прохладе, иногда одна или две стены делались раздвижными, позволяя любоваться красивыми видами, открывающимися за ширмами.
Напротив входа располагалась ниша – токонома, она привлекала внимание гостя сразу при входе. В ней обычно висел свиток с каллиграфической надписью, иероглифы которой были сами по себе произведением искусства, а также ставилась икебана. Надписи, начертанные на свитках, постоянно менялись и каждый раз подбирались очень тщательно, обычно они задавали тему беседы на чайной церемонии.
В центре помещения делалась квадратное углубление, к котором на несгораемом, обычно керамическом поддоне, тлели угольки, а над ними на треноге висел чугунок для воды.
Полы были покрыты циновками, обувь, как и во всех японских домах, оставлялась снаружи.
Смотрите также: