И сад, окружающий чайный домик и по которому непременно должен был протекать ручей или хотя бы стоять сосуды с водой, и дорожку, ведущую к нему, японцы сделали элементами чайной церемонии, но особенно много символических образов таит в себе само строение.
Изначально чайные домики строились совсем скромными, похожими на отшельнические хижины монахов и мудрецов, как внутри, так и снаружи. Присущий японской культуре лаконизм в деталях, отсекающий все ненужное и доходящий тем самым до высшей, совершенной красоты самую простую обстановку, разрешал украсить интерьер внутреннего убранства лишь веткой икебаны, свитком с парой иероглифов, имеющих философский смысл да старинной картиной.
Поскольку мастера чайных церемоний исповедовали дзен-буддизм, то и окружающее пространство формировалось по его канонам. Площадь помещения была равна приблизительно 8 квадратным метрам, поскольку, согласно этому учению, именно на такой площадке смогли поместиться 84 тысячи учеников Будды, в своем просветлении не имеющие ни веса, ни обьема. Ограниченная площадь ограничивала и число участников церемонии до 5 – 6 человек, оптимальному количеству для неторопливой беседы.
Смотрите также: